Распорядок дня ребенка в 9 месяцев


Что может ребенок в 9 месяцев?
  • превращает лепет в звуковые серенады;
  • показывает носик, ротик и другие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, время от времени верно попадая пальчиком в необходимое место;
  • сует пальчики во все дырочки;
  • может рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
  • может листать толстые страницы картонной книжки;
  • самостоятельно садится. сидит, ходит у опоры, ползает;
  • поднимается без опоры;
  • ритмично прыгает и приседает у опоры либо держась за мамины руки.

Ребенок в 9 месяцев все время повторяет слоги, перебирая гласные и согласные, аукает, вскрикивает, временами заливается хохотом. И на своем собственном языке комментирует происходящее около. Кое-какие младенцы привязывают слоги к маме с папой ( ма-ма-ма-ам ) и к любимым игрушкам ( зя-зя-зя – зайчик и т.п. ).

Эмоции ребенка с каждым днем все богаче. Значительно чаще кроха удивлен либо рад, чем-то заинтересован, но временами не скрывает бешенство, отвращение, скорбь, ужас. Он бывает плаксивым, обиженным, боязливым, особенно, в случае если мама неизменно на взводе, а, в общем, уравновешен, спокоен и причиняет минимум хлопот.

Распорядок дня ребенка в 9 месяцев

Кроха ярко проявляет недовольство, направленное на ваши конкретные действия: к примеру, карапузу может не нравиться, в то время, когда вы вытираете ему носик либо стрижете ногти. Он будет отворачиваться, отталкивать вашу руку, протестующе мычать и вертеть головой.

Не игнорируйте эти уловки и не ругайте за них сына либо дочку. Задумайтесь: быть может, что-то в ваших действиях причиняет крохе боль, и это направляться исправить. В случае если же воздействие нужно продолжать, примите отрицательные эмоции любимого чада, скажите, что понимаете, что ему больно, не очень приятно, что он не желает, но ничего не сделаешь – нужно.

Кстати, обращайте особенное внимание на действительную необходимость манипуляций, особенно медицинских, вызывающих у малыша негативную реакцию. К примеру, усиливающий массаж вы имеете возможность делать сами ( при отсутствии у ребенка важного заболевания ), в случае если карапуз не отыскал неспециализированного языка с медсестрой. Как показывает опыт, отрицательные эмоции обычно сводят на нет всю пользу от таких манипуляций.

Не оставляйте без внимания просьбы малыша, особенно в то время, когда он плачет. Оторвитесь от телефонного беседы, возьмите ребенка на руки, поцелуйте, обнимите, успокойте, а после этого продолжите беседу.

Запоминаем и повторяем

Сейчас ребенок пристально следит за вашими действиями, запоминает их, может достать вещь, запрятанную на его глазах в карман. Хорошо не забывает, где вы носите увлекательные для него предметы, и пробует их достать. К примеру, зная, что у бабушки на шее висит занимательный медальон, будет карабкаться к ней на колени и тащить за цепочку. Либо полезет в карман папиного пиджака за мобильником…

Кроха с наслаждением будет рвать и мять бумагу. Выделите ему ветхие газеты либо журналы, попутно растолковав, что книги рвать ни за что запрещено. Дабы это не получилось нечаянно, давайте крохе для независимой игры и чтения лишь толстые картонные книги. Узкие страницы он не сможет переворачивать сам и порвет просто вследствие того что пальцы еще не хватает послушны.



Для тренировки пальчиков, предложите ребенку пересыпать орехи, пуговицы, камушки, фасоль, неспешно переходя на более небольшие предметы. Учите пересыпать не только пальчиками, но и различными ложками, мелким совочком.

Продемонстрируйте крохе, как переливать воду из одного пластикового стаканчика в другой, зачерпывать воду ложкой из миски и наливать в чашечку. Все это будет развивать небольшую моторику и сослужит красивую работу в плане обучения независимой еде.

В 9 месяцев ребенок уже может затевать обучаться наряжаться. Правильнее, раздеваться. Научите его стаскивать носочек, снимать шапочку, вынимать руку из рукава расстегнутой кофточки либо курточки. Просите протягивать вам нужную ручку либо ножку, подставлять голову, сжимать ручку в кулачок, в то время, когда просовывает ее в рукав. Чем раньше вы научите этому малыша, тем легче ему будет в будущем овладевать навыками самообслуживания.

Стоя либо сидя в ванной, кроха может мыть личико и ручки. Девочки довольно часто повторяют подмывающие движения мамы – похвалите юную чистюлю! Старайтесь, дабы кроха наравне со всеми принимал участие в делах семьи, чаще появился за неспециализированным столом – на вашем примере он будет обучаться себя вести, общаться с другими людьми.

Знакомство с телом

Помогите крохе познакомиться со своим телом! Именно на это направлены нижеприведенные игры. Помните, что от своих родителей кроха обучается, как нужно относиться к своему телу, его потребностям, позывам, сигналам. В случае если ребенка приучают уважать свое тело, слушать его, данный навык остается на всю жизнь.

Распорядок дня ребенка в 9 месяцев

В случае если же родители в угоду своим потребностям, страхам либо привычкам дают крохе осознать, что его тело глупое и неправильное ( при помощи насильственного кормления, навязывания своего ритма и распорядка дня, несвоевременными высаживаниями на горшок, купаниями. запретами на активное движение и т.п. ), ребенка ожидают сложности в построении предстоящих гармоничных взаимоотношений с самим собой.

Играясь с малышом, принципиально важно, дабы ему было весьма интересно. Главное условие формирования этого интереса – эмоциональная вовлеченность мамы, ей должно быть смешно и радостно. Так как игра – не нудная обязанность!

Дарики-комарики
  • Дарики-дарики,
  • Ай да комарики! ( хлопаем в ладоши ),
  • ЗЗЗЗЗ ( логопедическое проговаривание звука З! )
  • Вились-вились, ( пальчики сложены в щепотки, производим круговые движения кистями )
  • Крошке в носик ( возможно именовать каждые части тела )
  • Внезапно вцепились.

В то время, когда кроха подрос и обучился хорошо бегать – особенно если он непоседа – эту игру возможно перевоплотить в салки-догонялки: комарики догоняют и кусают ребенка.

Хлопотушки
  • Хлопотушки - хлопотушки, ( хлопаем в ладоши )
  • Закрывай скорее ушки ( глазки, щечки, коленки и другие части тела, каковые вы на данный момент учите ) – закрываем уши ладошками.

Пока ребенок мелкий, не следует именовать больше 3-4 за одну игру. В случае если кроха желает продолжения игры, повторяйте те же самые, но в другой последовательности. А в другой раз прибавьте еще что-то одно.

Игра-будилка ( засыпалка ) на знакомство с частями лица и головы
  • С хорошим утром глазки,
  • Вы проснулись?
  • С хорошим утром носик,
  • Ты проснулся? – и потом все части, каковые вы учите.
  • С хорошим утром, ( имя ребенка )
  • Ты проснулся!
  • Хорошей ночи, глазки,
  • Засыпайте! и т.д.
  • Хорошей ночи, ( имя ребенка )
  • Засыпай-ка!

Лепим и рисуем

С 9 месяцев возможно затевать игры, каковые после этого перейдут в лепку, аппликацию, рисование. Продемонстрируйте крохе, как возможно возить мелками либо фломастерами по громадному листу бумаги. Окуная пальчики ребенка в особые нетоксичные краски, дайте крохе возможность размазывать из по странице, куску ткани либо собственному телу ( если вы волнуетесь за чистоту своего дома, играйтесь с красками в ванной – и с кафеля, и с самого живописца их возможно будет сходу смыть теплым душем ).

Сделайте лепешку из любого теста либо глины и, посадив карапуза себе на колени, втыкайте в нее фигурные макаронины, фасоль, орешки, камешки: кроха будет с наслаждением их выковыривать. Отвинчивать крышки, складывать в кастрюльку порезанные для супа овощи, поднимать с пола и складывать на стульчик либо в особую коробочку спички, зубочистки либо фасолины, перебирать большие пуговицы, бросать в корзиночку грецкие орехи либо ватные шарики – все эти занятия замечательно развивают пальчики и весьма увлекают малышей, особенно в случае если мама подает пример.

Статьи по теме