Температурная норма в квартире



Тёплая вода относится к разряду самых нужных услуг ЖКХ в любом доме. Но централизованное водоснабжение к сожалению, не всегда гарантирует потребителю доступ к горячей воде, соответствующей всем нормам СанПиН. В первую очередь претензии касаются несоответствия её температуры установленным требованиям.

В СанПиН прописано, что норматив температуры горячей воды в системе ГВС находится в пределах 60-75 градусов. Лишь такая температура должна быть во всех местах водоразбора в целях предотвращения распространения страшных инфекционных болезней. Касательно допустимых отклонений от названных выше параметров напомним, что правила предоставления комм. услуг в п. 5 приложения 1 допускают следующее:

  • понижение температуры н/б 5 градусов в ночной период (с 0 до 5 часов);
  • понижение температуры днём на 3 гр. (с 5 до 0 часов);

Коммунальные работы сейчас не смогут ссылаться на вышеназванное приложение к Правилам, потому, что согласно решению Верховного суда от 31.05.2013 г. понижение температуры воды ГВС ниже существующих в СанПиН норм ведёт к риску загрязнения воды возбудителями инфекционных болезней. А это практически нарушает право граждан на охрану здоровья, исходя из этого по сути есть незаконным.

Так, по нормативам температуры горячей воды месте разбора последняя неизменно д/б более 60 градусов. Пользоваться нормами, прописанными в указанном приложении, возможно не для обоснования законности понижения температуры горячей воды, а только для пересчёта стоимости некачественно оказанных ЖКХ услуг. Этого и необходимо в обязательном порядке добиваться, в случае если по итогам ваших замеров вода из крана не дотягивает до 60 градусов.

Читайте так же о том как верно составить акт гидравлического опробования

Как выяснить, что температура воды системы ГВС не соответствует норме

Рассмотрим сейчас, как верно замерить температуру воды в месте разбора. Сходу напомним, что результаты независимого замера температуры воды жильцом – это ещё не подтверждение предоставления комм. услуги ненадлежащего качества. Но произведя замер, вы сможете оценить, как температура не соответствует утверждённым нормативам температуры горячей воды чтобы написать соответствующую жалобу.

Итак, порядок измерения следующий:

  1. Откройте воду в смесителе и разрешите ей сойти в течение 3 мин.;
  2. Возьмите литровую банку либо хотя-бы кружку и поставьте её под струю воды, последняя обязана неизменно переливаться из ёмкости;
  3. Возьмите простой бытовой термометр и опустите его в ёмкость ближе к центру;
  4. Подождите, пока на шкале прибора показания не прекратят расти.

По максимально достигнутому значению и возможно будет делать выводы о качестве тёплого водоснабжения в вашей квартире. Отметим, что замеры должны происходить лишь в точке водоразбора, т. е. на выходе из смесителя. Никакие промежуточные точки, где смогут теряться нужные градусы, жильца интересовать не должны. Это неприятности только обладателей участков сети.

Исходя из этого не требуется давать представителям ЖЭКа предлогов переложить названные выше неприятности на жильцов – норматив температуры горячей воды установлен законодательно, а обстоятельства несоответствия ему потребителей услуг интересовать не должны. Единственное, что требуется от квартиросъёмщиков – знать порядок подачи жалобы для перерасчёта оплаты за некачественно предоставляемую услугу.

Температурная норма в квартире

Как поступать при несоответствии воды требованиям СанПиН

Чтобы иметь возможность перерасчёта платежей за тёплую воду, не соответствующую температурным нормам, направляться функционировать в соответствии с положениями пост. №354 правительства РФ, устанавливающими правила предоставления комм. услуг. Ниже представим самые серьёзные требования, определяющие порядок действия потребителя:

  1. При обнаружении нарушения (как это сделать, мы растолковали ранее) потребителю нужно уведомить диспетчерскую работу письменно или устно. Факт обращения в обязательном порядке регистрируется в диспетчерской. При обращении необходимо указать Ф.И.О. адрес, обрисовать сущность неприятности.
  2. Сотрудник диспетчерской работы кроме этого информирует свои данные (Ф.И.О.), номер зарегистрированного обращения, время регистрации. В случае если обстоятельства нарушения сотруднику известны, то он обязан сказать их потребителю, сделав об этом соответствующую отметку.
  3. В случае если обстоятельства нарушения данной работе малоизвестны, то факт должен быть ею проверен. Для этого с потребителем согласовывается время проверки, которая по п. 108 распоряжения проводится не более, чем через 2 ч. по окончании обращения. Но по согласованию возможно назначено и иное время.
  4. По завершении проверочных мероприятий составляется итоговый акт, в котором в обязательном порядке указывается наличие или отсутствие факта нарушения, способы проведения замера, время, адрес и т. д.
  5. Количество копий актов должно соответствовать количеству заинтересованных сторон, участвующих в проверке, наряду с этим в обязательном порядке один экземпляр остаётся у потребителя, второй, соответственно, у исполнителя.

При несогласии с результатами настаивайте на проведении экспертизы – уже повторной проверки при ярком участии специалиста. Наряду с этим точно кроме этого необходимо будет согласовать время её проведения. Но в этом случае, не смотря на то, что оплата проведения экспертизы ложится исполнителя, при неподтверждении факта предоставления коммунальные услуги ненадлежащего качества вам нужно будет компенсировать затраты исполнителю.

Действия по окончании получения акта

По окончании оформления и получения вами на руки акта о ненадлежащем качестве оказания услуг ЖКХ, возможно направить в управляющую компанию требование на перерасчёт платы за ГВС. Наряду с этим необходимо знать период, за который вы вправе данный перерасчёт "настойчиво попросить".

Пост. №354 п. 112 гласит, что временем окончания нарушения качества оказываемой услуги в т. ч. может принимать во внимание:

  1. Дата доведения до диспетчерской работы информации о восстановлении нормативов тёплого водоснабжения;
  2. Дата проведения итоговой проверки по устранению нарушения.

Так, в случае если за всё время тёплая вода не появилась, и вторичная проверка не проводилась, то период предоставления ненадлежащего качества услуг считается неоконченным, о на данный момент и направляться сообщить в требовании. В случае если управляющая компания откажет в перерасчёте, смело направляйте жалобу в Федеральная служба защиты прав потребителей либо обращайтесь во всемирной суд.

Права у нас имеется и добиться перерасчёта вероятно по Закону. Но на это уйдёт 2-3 месяца хождения по инстанциям и куча доказательных документов. Из практики имеется более действенный метод прекращения обворовывания потребителей. 1. Прекратить оплату услуг ЖКХ. Тогда начинает дёргаться сама Управляющая компания. Предварительно подать Жалобу в Управляющую компанию с предупреждением в 2 экз. 2. Подключить (возможно отправить письмо по email) вашего депутата в Законодательном собрании города. Установлено, оказывает помощь в течении одного месяца!

Температура горячей воды обязана соответствовать одному критерию- " температура горячей воды обязана соответствовать физиологическим показателям человека и не приводить к физическим нарушениям здоровья". Температура наиболее соответствующая физиологическим показателям человека должно соответствовать 50 - 55 гр. Цельсия. Обеззараживание воды должно решаться подачей веществ уничтожающих патогенную микрофлору. Одним из решений, будет решение в законодательном порядке "о постройке во снова водимом жилье встроенных котельных с автоматизированной системой управления и поддержания "температуры воды".

Статьи по теме